Программный комплекс

для глубоководного аппарата

Задачи проекта
1
Обеспечить взаимодействие аппарата и судна-носителя
2
Обеспечить поддержку полного информационного цикла погружения

  • Подготовка погружения
  • Работа под водой
  • Обработка данных, полученных в процессе работ
3
Обеспечить наблюдение за аппаратом с судна-носителя
4
Интегрировать данные от различных систем и устройств в едином пользовательском интерфейсе
5
Снизить нагрузку на экипаж

  • Облегчить и автоматизировать рутинные процессы подготовки к погружению и обработки данных, полученных в ходе работ под водой
  • Данные от всех приборов и устройств отображаются в одном месте, в едином графическом интерфейсе
Особенности проекта
1
Бесшовный сценарий использования

Мы учли специфику работы экипажа и реализовали бесшовный сценарий выполнения пользовательских задач. Разработали несколько приложений и служебных утилит, обеспечивающих их интеграцию в единый информационный комплекс.

2
Интеграция приборов и устройств в единое информационное пространство

Реализовали сопряжение с навигационным оборудованием на аппарате. Интегрировали управление и отображение данных гидролокаторов кругового и секторного обзора. Навигационная и диагностическая информация отображается в едином понятном и логичном интерфейсе.
3
Документирование, обработка и хранение информации, полученной в результате работ под водой

Информация от приборов и устройств, интегрированных в комплекс, документируется. Приложение воспроизводит записанные данные, то есть можно “проиграть” погружение в спокойной обстановке и проанализировать результаты работ. Экспорт данных, за выбранный пользователем временной отрезок погружения, реализован в удобном для анализа и формирования отчётов формате (видео, аудио, текст, таблицы, графики).
4
Единое информационное поле над водой и под водой

Для того, чтобы экипаж “над водой” мог наблюдать ту же картину, что и экипаж “под водой” мы сделали приложение, где отображается та же картографическая и навигационная информация, что и на борту аппарата. По гидроакустическому каналу связи идёт обмен данными с аппаратом: телеметрия, уточнение данных о местоположении, текстовые сообщения. Текущее местоположение аппарата и история его перемещения отображается на навигационном планшете.

Картографическая система для наземной навигации

1
Отображение как векторных, так и растровых карт

Отображаются векторные карты нескольких форматов. Кроме того, оператор может использовать для навигации геопривязанные аэрофотоснимки, спутниковые снимки, ортофотопланы или растровые карты.

2
Маршруты

Система умеет автоматически прокладывать маршрут между двумя точками. Маршрут проверяется на безопасность, с учётом характеристик автомобиля и других критериев, которые может установить оператор. Учитывается ширина и тип дорог, максимальные углы въезда, масса автомобиля. Оператор заранее видит опасные участки маршрута и может его изменить.

Маршруты можно изменять, сохранять, загружать, экспортировать и импортировать.

3
Измерения на карте и расчётные задачи

Система умеет измерять расстояния на карте, рассчитывать зоны затопления и решать геодезические задачи.

4
Пользовательские карты

Пользователь формирует картографический слой с оперативной обстановкой. Такой слой можно изменить, сохранить, экспортировать и импортировать.
5
Пользовательские карты

Пользователь формирует картографический слой с оперативной обстановкой. Такой слой можно изменить, сохранить, экспортировать и импортировать.
5
Документирование

Система хранит трек перемещений транспортного средства и журналирует телеметрию. Пользователь выбирает и проигрывает трек за конкретный временной интервал. Это полезно для последующего анализа и “разборов полётов”. Кроме того, есть возможность экспорта и импорта треков. Оператор загружает трек с другой машины, а затем по этому треку строит маршрут.

Картографический сервер шифрования электронных навигационных карт

Задача проекта

Разработка программного комплекса для реализации бизнес-процессов снабжение, потребителей шифрованными электронными навигационными картами (ЭНК) формата S57, соответствующим стандарту IHO S63
Особенности и функции программного обеспечения
1
Управление базами данных:
  • Работа с локальными и сетевыми базами данных (БД).
2
Генерация и управление ключами:
  • Создание самоподписанного ключа SSK и соответствующей пары ключей.
  • Загрузка и проверка корректности сертификата картографического сервера SSK.
3

Приём и проверка данных:

  • Приём исходных электронных навигационных карт (ЭНК), их обновлений и цифровых информационных наборов.
  • Проверка корректности входящих данных.
4

Шифрование данных:

  • Генерация основных и резервных ключей шифрования для принятых ячеек.
  • Шифрование ЭНК и их обновлений по алгоритмам IHO S63 v. 1.2.1
5

Ведение баз данных:

  • Поддержка и актуализация БД ЭНК и их корректур.
  • Ведение базы данных клиентов.
6

Формирование и обработка запросов потребителей

  • Формирование предопределённых наборов ЭНК.
  • Обработка оперативных запросов ЭНК на основе данных заказчика, включая маршруты (формат rtz) и файлы простого запроса-списка.
7

Отгрузка данных потребителям

  • Отгрузка базовых и обменных наборов ЭНК.
  • Формирование и предоставление временных лицензий на ЭНК.
8

Контроль и управление сроками действия:

  • Контроль сроков действия ключей шифрования ячеек, пользовательских лицензий и сертификатов администратора схемы IHO.
9

Логирование и отчётность:

  • Логирование всех пользовательских операций.
  • Ведение журнала отгрузок.
  • Создание отчётов об отгрузках для клиентов и владельцев ЭНК.

Участие в разработке линейки Электронных Картографических Навигационных Систем

Задача проекта

Помощь заказчику в разработке навигационного программного обеспечения для речного и морского флота - линейки Электронных Картографических Навигационных Систем.
Особенности и функции программного обеспечения
1

Управление судовой коллекцией ЭНК:

  • Соответствие требованиям стандартов МГО S-52 и S-63.
  • Загрузка ЭНК, проверка сертификатов и прав доступа.
  • Конвертация в системный формат (СЭНК).
  • Контроль актуальности ЭНК и прав доступа.
  • Загрузка и ручная корректура наборов обновлений.
  • Формирование отчетов в соответствии с нормативными требованиями.
2

Контроль навигационных данных:

  • Отслеживание поступления и актуальности навигационных данных.
3

Отображение картографической информации:

  • Отображение ЭНК и тактической информации в проекции Меркатора (диапазон широт 85°N - 85°S) в соответствии со стандартом S-52.
  • Показ детальной информации о картографических объектах и их атрибутах по запросу оператора, включая текстовые файлы и изображения.
  • Отображение легенды карты по запросу оператора
4

Планирование рейса и навигация:

  • Поддержка создания, проверки и редактирования маршрутов, пользовательских объектов и расписания движения.
  • Планирование маршрутов поиска и спасания.
  • Исполнительная прокладка пути судна на электронной карте в автоматическом режиме по данным обсерваций и навигационных параметров.
  • Вычисление и отображение позиции судна по данным ручных обсерваций для коррекции счисления.
5

Интеграция и взаимодействие:

  • Передача информации в регистратор данных рейса (РДР).
  • Регистрация и просмотр навигационных данных.
  • Взаимодействие с системами аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) и ходовой вахты (ССНХВ).
  • Синхронизация данных СЭНК, маршрутов и объектов пользователя с другими станциями ЭКНИС на навигационном мостике.
  • Прием и отображение сообщений NAVTEX.
  • Прием и отображение информации от судового анемометра (метеостанции).
6
Отображение радиолокационного изображения, САРП-целей и данных АИС :
  • Наложение радиолокационного изображения на карту.
  • Отображение радиолокационных целей от РЛС (NMEA) и целей АИС.
  • Отображение пространственных объектов и семантической информации из сообщений АИС
7

Сообщения и предупреждения:

  • Формирование и вывод сообщений, предупреждений и тревожных сигналов
8

Экспорт и импорт данных:

  • Экспорт и импорт маршрутов в международном формате RTZ.